Бетономешалки
При слове "бетономешалка" много кто наверняка представляет себе большой агрегат на шасси грузовика весом в десятки тонн. Такие автомобили используются на крупных стройках очень часто - они незаменимы. Однако магазин "Торгсин" предлагает по безналу купить в Минске бетономешалки, объём которых намного скромнее в рассрочку. Вместе с тем, без таких устройств тоже обойтись невозможно на тех площадках, где нужно возвести железобетонные конструкции.
Основные элементы:
· Рабочий блок, он же - барабан, или из-за характерной формы - "груша". Внутри - лопасти, которые нужны для постоянного и равномерного помешивания бетона. Они либо закреплены на стенках барабана, либо же вращаются сами, а "груша" является неподвижной. Объём ёмкости может быть разным, в зависимости от модели и, соответственно, потребностей покупателя.
· Силовой блок, то есть, двигатель и трансмиссия. Электрическая энергия преобразуется во вращательное движение.
· Станина. Это конструкция из сваренных и окрашенных труб, на которых удерживаются барабан и силовой блок. На многих бетономешалках станина оснащена колёсиками для того, чтобы весь агрегат можно было бы легко перемещать с места на место при необходимости.
Типы конструкции:
· Гравитационный. Барабан расположен под углом к поверхности земли. и вращается. Когда компоненты будущей смеси оказываются в верхней точке, под действием силы тяжести они падают вниз. Бетономешалки такого типа - простые и недорогие, а потому - чрезвычайно распространены повсюду. Именно их главным образом и предлагается купить по безналу или же за наличные деньги в магазине "Торгсин".
· Принудительный. Ёмкость - неподвижна, а лопасти внутри - вращаются. Подобные агрегаты предназначены для работы только с мелкофракционными смесями. Кроме того, они дороже и сложнее в ремонте, чем гравитационные.
Трансмиссия:
· Венцовая. Очень популярная схема для бетономешалки, её выбирает большинство клиентов, которые хотят купить в рассрочку либо уплатив всю сумму сразу. Вокруг барабана находится большое колесо с зубчиками - это и есть венец. При работе зубцы цепляются за ведущую шестерёнку - происходит передача вращательного движения от двигателя к ёмкости. Правда, бывает, что колесо ломается, но стоит оно недорого, а замена - довольно-таки простая.
· С редуктором, который расположен в отдельном корпусе. Цена такого механизма - выше, да и ремонт в случае чего будет далеко не всегда лёгким.